Первый заместитель губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа принял участие в отраслевой конференции «Российское судоходство: взгляд в будущее», которая прошла в Москве, где представил свое мнение по поводу целесообразности развития Северного морского пути и пользы от этого для регионов России.
Он подчеркнул, что успешная реализация государственной политики в арктических регионах России зависит, прежде всего, от развития транспортной инфраструктуры. Мировой опыт показывает: наличие портов, дорог, аэропортов «притягивает» промышленность, способствует развитию предприятий переработки. Кроме того, это позволяет активными темпами создавать новые объекты, осуществлять приток инвестиций, активизировать финансовые и банковские структуры. В конечном итоге, у основного газодобывающего региона страны откроется второе дыхание. А это на пользу всем – и зарубежным партнерам, и, в первую очередь, промышленности и населению России и Ямала.
Как показали коммерческие экспедиции, прошедшие Севморпутем, выгода его использования очевидна. 5,7 тыс. миль, пройденные через Арктику, гораздо привлекательнее, чем путь через Суэцкий канал длиной 13 тыс. миль. Всего в 2015 году было перевезено по Севморпути 5,5 млн тонн грузов. Это углеводородное сырье, нефть, руда, металл, уголь, зерно.
По словам Алексея Ситникова , сегодня на Ямале два крупных претендента на использование Северного морского пути и морского порта Сабетта активно реализуют свои программы – это «Ямал СПГ» и нефтеналивной терминал «Ворота Арктики». Планируемый грузооборот СМП в соответствии с этапами освоения Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения и вовлечения в разработку углеводородного сырья близлежащих месторождений Ямала составит к 2020 году 31 млн тонн.
Полным ходом строится ледокольный и танкерный флот как в рамках «Ямал СПГ», так и для транспортировки нефти с Новопортовского месторождения проекта «Ворота Арктики». По заказу «Газпром нефти» строятся головной ледокол проекта Arc130A, предназначенный эффективно выполнять свои функции при толщине пресноводного льда до 2 метров, два ледокола класса Icebreaker 8, способных работать до -50ºС. Согласно контракту, оба ледокола заказчик получит до 2018 года.
« На Ямале, согласно данным Госкомиссии по вопросам развития Арктики, будет реализовано 36 из 56-ти стратегически важных российских проектов по добыче и переработке полезных ископаемых в Заполярье. Сегодня мы приступаем к реализации крупнейшего проекта «Энергия Арктики», который включает в себя строительство Северного широтного хода и железной дороги «Бованенково – Сабетта». Инвестиционные проекты, реализуемые в округе, являются не только крупнейшими в стране, но одними из самых перспективных в мире », - подчеркнул первый замгубернатора.
Он отметил, что при поддержке государства эти крупные, капиталоемкие проекты удастся реализовать, выведя тем самым экономику, безопасность и социальную политику региона на новый уровень.
Источник: Пресс-служба Губернатора ЯНАО